linuxsuxx
07-03-2008 22:47 // Nightfly

Линукс разбежался, но не прыгнул


По результатам исследования компании UBS, популярность Linux безудержно падает. Специалисты UBS опросили CIO множества компаний различных отраслей (от энергетики до здравоохранения) и пришли к выводу, что рост, который Linux демонстрировал последние несколько лет, пошел на спад: более 90% респондентов, не являющихся Linux-пользователями, ответили, что не планируют в ближайшем году переходить на операционные системы open-source.



В январе 2007 года аналогичных ответов было около 87%, и всего 60% в 2006 году. Также в ходе опроса выяснилось, что Windows доминирует на рынке серверного ПО с долей 80% (в январе было 62%), в то время как доля Unix упала с 28% до 13%. Похоже, опала, в которой находилось ПО Microsoft, когда многие ИТ-департаменты перешли на альтернативные операционные системы, подошла к концу. Например, интерес CIO к деловому приложению Microsoft CRM вырос с 33% до 62%. К тому же многие прогнозируют значительное распространение ОС Windows Vista в этом и следующем году, хотя изначально из-за возросших системных требований и довольно жестких условий лицензирования многие пользователи отнеслись к ней скептически. Проходила информация о том, что Microsoft намерена активно снижать цены на продукцию, чтобы удержать свое положение на рынке: «Никоим образом не уступать Linux», – эта цитата, приписываемая Орландо Айяла (Orlando Ayala), исполнительному директору по продажам Microsoft, была растиражирована многими СМИ.

Впрочем, спад после общей эйфории – явление вполне ожидаемое. Очарование, заключавшееся в свободном доступе ПО, прозрачности процесса его разработки, эффекте соучастия начало меркнуть, когда стали выявляться его слабые стороны, и многие заказчики потянулись обратно под крыло Windows. По одной из версий, популярность Linux была не в последнюю очередь обусловлена тем, что компьютер с установленной Windows обходится дороже, чем с Linux. Некоторые аналитики утверждают, что на подавляющее большинство ПК, где ОС по умолчанию была Linux, пользователи переустанавливают пиратскую версию Windows.

К тому же число хакерских атак на веб-серверы с Windows в последнее время стало уменьшаться, а с Linux – наоборот, возрастать. Появилось все больше вирусов, разработанных специально для Linux. В это же время многие пользователи обратили внимание и на тот факт, что ошибки разработчиков и дыры в защите Linux, как правило, учитываются и корректируются лишь в следующих версиях, а текущие остаются без исправлений. При этом Microsoft с завидной регулярностью выкладывает патчи и «заплатки» для своего ПО. Не стоит игнорировать и тот факт, что внедрение Linux на предприятиях требует привлечения дополнительных системных администраторов, специализирующихся на нем, и соответственно, провоцирует новые расходы – это тоже является сдерживающим фактором для многих компаний.

 

telnews.ru

 




Высказать мысль
Распечатать

Комментарий

  • 1. пруфлинк?
    http://www.postgresql.org/community/survey.45 post-
    gresql говорит, что линукс популярнее винды! Мне хотя бы есть на что сослаться.
    naryl, 08-03-2008 16:20

  • 2. Войны аналитиков
    http://enterpriselinuxlog.blogs.techtarget.com/200-
    7/09/13/if-linux-server-adoption-is-slowing-then-m-
    y-name-is-steve-ballmer/
    naryl, 08-03-2008 16:21

  • 3. галиматья-галилейская
    Похоже, мелкомягким уже ничего не остается как публиковать заказные стат-"исследования", в которые все-равно никто не верит. Неудачные потуги в стиле "гетзэфак". Вранье у них в почете, и на каждом шагу.
    noname, 09-03-2008 03:35

  • 4. duuuh
    Еще на старом саксе эта новость была. Поток сознания. При чём что второй и третий абзацы не из оригинальной статьи а дописка тупицы из telnews(или кто там её выложил в оригинале). Отличная статистика, опросили тех, у кого линукса в продакшене нет. Спросили про планы на 2007 год и получили 90% ответивших "не собираемся". Может кто-то собирается переходить в 2008 или 9-м? Не простое ведь это дело. А то что "не пользователей линукса" было из общей выборки 47%, не кисло, да? Стоит напомнить, что у самого UBS 2/3 серверного сегмента на линуксе, ага.
    novell-luvah, 09-03-2008 16:34

  • 5. Ну завелись линупсятники ;)
    Оно и понятно, на декстопы линупса не пустили, с серверов метлой гонят, а в перспективе винда и на кластерах с супер-ЭВМ рулить будет. Есть от чего впасть в отчаяние.
    Виндузятнег, 09-03-2008 23:46

  • 6. гы
    >> а в перспективе винда и на кластерах с супер-ЭВМ рулить будет. гыгыгы
    novell-luvah, 10-03-2008 06:57

  • 7. a
    >>с серверов метлой гонят, а в перспективе винда и на кластерах с супер-ЭВМ рулить будет. Memory management пускай сначала нормальный сделают, и нормальную поддержку SMP.тогда можно будет ставить на что-нибудь серьезней чем одноядерный писи. (Образно выражаясь). А кластеры и суперкомпьютеры под виндой - оставим эту тему до следующего столетия.
    novell-luvah, 10-03-2008 07:05

  • 8. кластеры
    >А кластеры и суперкомпьютеры под виндой - оставим эту тему до следующего столетия. Уже работают, про Windows Computer Claster Server 2003 не слыхали ? :D
    10-03-2008 09:04

  • 9. cluster, а не claster
    Слыхали, слыхали. Правда использует их 2 с половиной человека. (образно выражаясь)
    novell-luvah, 10-03-2008 09:16

  • 10. Геть the fuckts!
    Как всегда очередной бред пролаченный Балмером Блаженным!
    anonymous, 04-04-2008 18:05

  • 11. linuxsuxx.org на чём хостится?
    Уважаемые linuxsuxx'овцы! А ваш сайтик на какой ОСи работает? Пройдите по ссылочке: http://uptime.netcraft.com/up/graph?site=www.linux-
    suxx.org Ой, это, кажется. не Виндовс... Упс!
    Rex Lockheart, 16-04-2008 23:19

  • 12. Боянисты
    Rex Lockheart хватит боянитъ
    16-04-2008 23:48

  • 13. Rex Lockheart +1
    ха ха ха! прикол
    арбат, 17-04-2008 00:04

  • 14. Хватит боянить? Лицемеры...
    То есть - вам уже не в первый раз это высказывают?! Здорово! Ну, так сделайте выводы! Поменяйте хостинг на такие замечательные, такие надёжные, такие хакеровирусонепробиваемые системы как Win2k, Win2003 или Win2008... А то - "Linux Suxx, Linux Suxx", а сами обойтись без него НЕ МОЖЕТЕ... Не кажется ли вам, уважаемые, что над всей вашей " объективной критикой" за тысячу миль вон... разит духом ЛИЦЕМЕРИЯ?
    Rex Lockheart, 17-04-2008 10:51

  • 15. 2 Rex Lockheart
    а FAQ почитать не судьба?
    MastaKilla, 17-04-2008 11:39

  • 16. Прочёл я ваш фак
    "яростный и неумолимый борец с неправдой и несправедливостью. " - бла-бла-бла... Господа "борцы с неправдой и несправедливостью"! Ваши цели - гнусны, ваши представления о справедливости и правде - деформированы, ваши методы - аморальны. Взять хотя бы вот эти ваши слова: "Мы будем очень признательны вам за статью,рисунок или любой другой материл ,порочащий о.с. linux. За участие в проекте вы будете вознаграждены адресом мыла <активный_участник_проект-
    а>@linuxsuxx.org" Тридцать сребренников?
    Rex Lockheart, 18-04-2008 15:26

  • 17. Прочёл я ваш фак(продолжение)
    "на чем хотим на том хостимся, и вапше это не ваше дело. " Вот-вот, об этом и говорю... Главный аргумент у вас "сам дурак"... А пишете, кстати, с грубыми орфографическими и пунктуационными ошибками.
    Rex Lockheart, 18-04-2008 15:28

  • 18. Прочёл я ваш фак(продолжение)
    "Данное утверждение говорит о большой культуре ,высоком умственном развитии и широте внутреннего мира многих пользователей linux..." Ваши суждения и ответы говорят о вас даже больше, чем содержимое сайта... (Надеюсь, что не все пользователи виндоус такие, как вы!) Я же говорю - лицемеры. И вы только подтверждаете это мнение. Ну что ж, продолжайте и дальше киснуть в вашем болоте. Сторонников у вас не так много, как пытаетесь убедить читателей. Кстати, большинство посетителей - это именно те, кто с вами не согласен, и заходят, только чтобы высказать вам своё "ФУ!" Обращаюсь к посетителям сайта: если вы согласны с его авторами - продолжайте и дальше поддакивать и подмахивать мелкомягким. Наверное, за это хорошо платят... Кто не согласен - милости прошу сюда: http://community.livejournal.com/unixoids_city/ П-
    одарков и взяток не обещаю. Я не Кайафа, а вы, надеюсь, не Иуды...
    Rex Lockheart, 18-04-2008 15:29

  • 19. Сколько пафоса
    Блин, сколько текста и пафоса, а мысль одна: "сами дураки".
    19-04-2008 07:58

  • 20. ну-ну. . .
    ну-ну. . . пиво в ПЭТ-бутылках, сигареты с фильтром и виндовоз - явления одного порядка. прошу вас быстрее тупеть, глупеть, и покупать! обожаю виндовозников! на них легко бабаки делать, у них психика такая. . .
    ппппррррр, 10-05-2008 09:58

  • 21. метлой гонят?
    >> Оно и понятно, на декстопы линупса не пустили, с серверов метлой гонят О да, вантузятнегам есть о чём радоваться, ибо популярность вандоса на серверах растёт по экспоненте! Пять лет назад было 0,5%, а сейчас уже 0,6%!Линапс с серваков метлой гонят!!! (отсюда http://blog.mixer82.org.ru/2008/04/blog-post_21.ht-
    ml)
    красноглазик, 13-05-2008 14:30

  • 22. Красноглазик, с дуба рухнул?
    Красноглазик, с дуба рухнул? Хоть бы статистику изучил. В целом по миру, на корпоративных серверах доля Windows около 70%. 35% ВЭБ сайтов – на IIS. http://news.netcraft.com/archives/web_server_sur-
    vey.html http://survey.netcraft.com/index-200106.-
    html То, что Линупсу нигде и ничего не светит – уж давно очевидно. Был бы достойный продукт – рванул бы ещё лет 10 назад, а не находился бы на задворках уж 16 лет.
    Fred, 14-05-2008 00:34

  • 23. Статистика
    Fred, какой статистике верить? Из найденных мной нет даже двух похожих. Где-то Вынь впереди, где-то Линь. Где-то Вынь растёт на 10% в год, где-то Линь...
    14-05-2008 10:14

  • 24. Ничего не светит, да.
    > То, что Линупсу нигде и ничего не светит – уж давно очевидно. Во-первых, с "линупсом" - марш к логопеду. Во-вторых, Линуксу на десктопах действительно ничего не светит, ибо он не для идиотов. Для идиотов, которые составляют 95% пользователей, есть Виндос.
    красноглазик, 18-05-2008 23:17

  • 25. 2 Fred
    Fred, пойми, мы не за Линукс, а за справедливсть. Как сказал краноглазик, для идиотов есть винда. Это их проблемы. Никто никого не заставляет переходить на другие системы. Просто становится очень обидно когда откровенную ложь про Линукс пишут.
    naryl, 18-05-2008 23:35

  • 26. Снова о красноглазиках и сектантах
    Хм, ну если после жёсткого виртуального траха с ЛинУПСом начинает казаться, что вокруг одни идиоты (видимо, и корпоративные IT специалисты, делающие выбор в пользу Винды и считающие Линупс наколенной поделкой в подавляющем большинстве случаев попадают под это определение) – не повод ли это задуматься Линуксиалам о своём психическом здоровье? Слышали про сектантов, которые прячутся где-то в подземелье? Есть и такие, которые коллективно делают себе харакирю, считают божествами каких-то рядовых психов… И у всех у них обострённое ощущение «справедливости» (в их понимании), убеждённость в том, что только они познали истину, а все остальные – заблуждающиеся идиоты. :)) Вот и надрачивающие на Линукс – абсолютно из той же категории.
    Антитукс, 19-05-2008 11:56

  • 27. И ещё раз о сектантах
    В нашей международной корпорации, насчитывающей около 500 человек никто не одну ось не считает наколенной поделкой и тем не менее все используют всяческие линуксы и другие posix-совместимые системы. Если так называемый "корпоративный IT специалист" считает, что Линукс - наколенная поделка, то он действительно идиот. Если он просто сделал выбор в пользу винды - это совсем другое дело. Кстати, Антитукс, учись правильно писать по-русски.
    naryl, 19-05-2008 19:20

  • 28. Татжикам - Линуксятам
    Малограмотным таджикам, которые к тому же не знают правил употребления «НЕ» и «НИ» в коротеньких предложениях не пристало учить цивилизованных людей основам русского языка. Сначала своё спец ПТУ закончите…
    light, 20-05-2008 03:01

  • 29. Хы
    light, во-первых, это оффтопик, во-вторых, это клвета, в третьих, посмотрите на себя, прежде чем учить других.
    naryl, 20-05-2008 06:22

  • 30. Снова о сектантах и фанатиках
    После прочтения последних комментов у меня сложилось впечатление, что фанатиков-виндузятников в мире намного больше, чем линуксоидов. Переход на личности, использование доводов, не относящихся к делу, нецензурщина, _преднамеренное_ искажение русского языка - это методы баллмеропоклонников. Господа, давайте спорить честно. Или на linuxsuxx так не принято?
    naryl, 20-05-2008 06:27

  • 31. Линуксятам
    Вообще-то для Линуксят это типично – сначала впасть в маразм и перейти на личности, а потом приписывать это другим. Насчёт русского языка – вам сказали: не вам судить. Кроме того, цивилизованным людям иногда приходится на английском печатать больше, чем на русском. Как ОСька Линух – ничего так себе. Не плохой, не хороший. Только почему-то вокруг него придурки кучкуются и байки поют. :)
    light, 20-05-2008 11:31

  • 32. виндузята
    Не спорю, придурки есть везде. Только не совсем понятно, почему Вы повторяете их ошибки. Насчёт языков: спасибо, посмеялся. Если человеку приходится часто писать на английском языке, то ему простительно не знать русский? Давайте признаем, что судить о языках и судить о том кому судить о языках, а кому нет не мне, и не Вам и прекратим оффтопик.
    naryl, 20-05-2008 12:43

  • 33. light,
    научитеь уважать собеседника.
    naryl, 20-05-2008 12:44

  • 34. win -> lin
    >Кто не согласен - милости прошу сюда: http://community.livejournal.com/unixoids_city З-
    йдем конечно. Оказываеться есть сайтец поддержки проприетарщины, ну ну, каждый делает выбор за себя, и соотвественно получает то во что вложился.
    Oasis, 15-07-2008 11:23

  • 35. 0_о
    это когдай то оффтоп вытеснил линухи с серверов? да и eeePC не просто появился... за ноутбуком под линём работать много комфортнее. а ещё... как винда чуствует себя на компе с 500 мгц (ага... вентилятора нету, тишиииинаааа) и 4-5 тб жёстких дисков? ржунимагу.... понапишут бред... у мастдайщиков доказательств никаких - у нас - миллионы серверов и нарастающая поппулярность линуха. а у вас только маты на висту. мне люди платят за то чтобы я им сносил висту ;) не все ставят унихи... но ставят... вместо висты... полные нубы в компах..
    25-07-2008 23:22

  • 36. Линукс - в массы (в каловые)!
    К счастью, Линукс как был в заднице с инсталляционной базой в 1-2%, так там и находится. Кстати, в тех редких случаях, когда Линух предустановлен на ноут - сдалано это так криво, что сразу понятно - делается под снос.
    26-07-2008 11:22

  • 37. Линух рулез
    Висту на мой ноут поставили очень криво. Определённо под снос. Про eeePC: наконец появилась нормальная железка, отвечающая всем требованиям и идеально подходящая для нормально работы (т.е. для того, для чего предназначена, а именно для офиса на коленях, а не для кул гаминга и танцев на Вистовскими фичами с дебаггером). Виста на ноуте.... простите..... гадость....
    Dark Amateur, 27-07-2008 17:52

Свежие новости

03-08-2008 22:37
Кросс-платформенный троян под Firefox 3, перехватывающий управление компьютером

30-07-2008 20:09
CoraokE with CorvaX

29-07-2008 13:01
Как падают Linux-ы

29-07-2008 11:28
Краткий обзор геймерских достижений

17-04-2008 11:20
Internal Vista SP1 promo: “Rockin’ Our Sales”

24-03-2008 13:07
SVN Path-Based Authorization

13-03-2008 23:23
FreeXPie 4.5

11-03-2008 23:48
5 главных преград на пути к успеху свободного ПО

08-03-2008 12:15
Microsoft представила новую ОС с открытым кодом

07-03-2008 23:08
Смеялся

07-03-2008 22:47
Линукс разбежался, но не прыгнул

07-03-2008 22:40
Как полюбить Linux в судебном порядке?

07-03-2008 22:22
Windows 7: первые сведения о новой системе

07-03-2008 22:15
Internet Explorer 8 Beta 1: мысли

07-03-2008 22:11
Браузер Safari уязвим для фишинга

07-03-2008 22:07
В Москве прошла пресс-конференция Ричарда Столлмена

25-02-2008 14:45
Блоггеры о линупсе

21-02-2008 18:38
Ацкая статья про детей от Linux

15-02-2008 23:31
Скриншоты следующей Windows попали в сеть

15-02-2008 22:45
IBM назвала Microsoft и Apple лидерами по числу "дыр" в продуктах